|
|
Программа МФЯнг Фудонг (Китай) – российская премьера полной версии полиэкранной инсталляции «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу»Вероятно, больше всего азиатское мультимедийное искусство подкупает не экзотическими лицами или high-tech пейзажами, а тем, что, обращаясь к тысячелетней философской традиции, художники удивительно органично воплощают ее идеи в предельно технологичных современных формах, не утратив поэтичной ясности или глубины. Вот и шанхайский художник Янг Фудонг пересказывает историю о семи мудрецах и бражниках третьего века, которые, забросив полную интриг и суеты душную придворную жизнь, уединились в бамбуковой роще, музицировали, пировали и вели ученые беседы. Фудонг следует давно сложившейся и в китайской и в японской живописи иконографии - и снимает фильм ... о будущем. История семи интеллектуалов в бамбуковой роще занимала Фудонга, когда еще он учился живописи в Академии изящных искусств в Ханчжоу, они казались ему «открытыми, живыми и искренними. Они действовали, повинуясь своим эмоциям. Они были идеалистами и мыслителями». После окончания учебы в городе, полном старинных памятников и воспоминаний об истории, художник переехал в стремительный Шанхай - заниматься экспериментальным кинематографом и фотографией, и увидел молодых образованных амбициозных людей, растерянных оттого, что им не удается воплотить в жизнь свои стремления и понять, отчего это происходит. Вдруг старая история о философском побеге от общества превратилась в рассказ об отчуждении и фрустрации. В Шанхае Янг Фудонг сделал работу, которая называлась «Первый интеллектуал» (2000). В фотографическом триптихе художник изобразил растерянного молодого человека-очкарика с портфелем и в костюме на разделительной полосе, посреди магистрали, оглядывающегося вокруг. Его лицо в крови. И он держит кирпич в руках. «Тогда я затронул мысль, - говорит автор, - которая все еще меня занимает: герой хочет много достигнуть, но ему этого не удается. Сегодня каждый образованный китаец амбициозен, но очевидно, что на его пути встречаются препятствия - препятствия «извне», то есть общество и история, или «изнутри», внутренние барьеры каждого. «Первый интеллектуал» ранен - и это можно увидеть в работе. Кровь течет по его лицу, и он хочет ответить тем же, но не знает в кого ему бросить кирпич, поскольку не знает, откуда исходит угроза - от общества или из глубины себя». Так началась история работы, полную версию которой впервые представляет «Х Медиа Форум» - «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу». Это медитативный роуд-муви, сделанный в эстетике нуара и эмбиента, о группе из семи современных молодых людей, которые путешествуют в поиске, возможно, новой Утопии. Каждая из частей фильма раскрывает характер одного из героев, но не отвечает на вопросы, поставленные художником и легендой. «Никто не может сказать, каково их будущее, и этот фильм о будущем», - говорит Фудонг. Герои взбираются на гору и видят сосны и кипарисы, и озера, и ручьи, и тысячи вершин вокруг... Произведения Яна Фудонга были представлены на выставках Венецианской, Шанхайской, Пражской и Ливерпульская биеннале, в британской галерее Тейт Модерн, парижском Центре Жоржа Помпиду, в Национальном Арт Центре Токио, в Венском Кунстхалле, Стедлик музее в Амстердаме, туринском Кастелло ди Риволи итд. В Москве полную версию «Семи интеллектуалов...» можно будет увидеть впервые.
|
Пресса о МФ Организаторы
МедиаФест |
|
|