ENGLISH VERSION

 


О Медиа Форуме / Расписание / Программа МФ / Конкурс 2009 / Жюри МФ / Круглый стол / Для прессы / Партнеры / Контакты /

 

Новости МФ 2009

9/06/2009
Опубликовано окончательное расписание показов, лекций и мероприятий "Медиа Форума".

9/06/2009
Подведены итоги предварительного отбора работ на конкурс. Опубликован список двадцати лучших, по мнению селекционной комиссии, работ.

7/06/2009
Теперь на сайте Медиа Форума можно смотреть фрагменты видеоработ участников нашей программы.

25/05/2009
Составлена программа Х Медиа Форума.

18/05/2009
Опубликован окончательный состав жюри 2009 года.

12/05/2009
Добавлена информация о составе селекционной комиссии.

10/05/2009
Закончен прием заявок на конкурс и презентационную программу. Селекционная комиссия приступила к отбору.

 

Пресса о Медиа Форуме

Телеканал Культура

17:02 27.06.08 Живое кино рождается в реальном времени

"Медиа Форум - самая авангардная программа Московского Международного кинофестиваля. «Познакомить российскую публику с новейшими достижениями в области экранной культуры», - так сами участники форума определяют его цель. О Медиа Форуме в студии «Новостей культуры» рассказала критик кино- и видеоискусства Ольга Шишко.

- Ольга, Участники Медиа Форума ММКФ фактически декларировали факт смерти кинематографа в его традиционной роли. Вам не кажется, что кино, не содержащее некоего повествования, все же будет интересно лишь очень узкому кругу профессионалов, а рядовой зритель как был приверженцем обычного кино, таким и останется?

- Мне кажется, это не так. Программа Медиа Форума в течение 9 лет демонстрирует синтез всех видов искусства, то есть некие полиэкранные произведения, снабженные звуком, визуальным рядом, не нарративные. И 2500 человек на Медиа Форуме показатель того, что эти произведения не будут скучны. Наши дети растут, и они растут на другой экранной культуре, воспитаны совершенно по-другому. Мне кажется, то, что демонстрирует медиафорум, красиво отображает перемену взгляда, попадание искусства в сферу аттракционности, с одной стороны, интеллектуальности и синтезированности. ..."

 

Телеканал Культура - Загрузка - «В Москву привезли «Чемоданы Тульса Люпера»

23:59 25.06.08 З@грузка. 25 июня 2008

В Москву привезли «Чемоданы Тульса Люпера» - так назывался мультимедийный перформанс, который накануне вечером представил знаменитый режиссер Питер Гринуэй. Мастер уже давно провозгласил: «Кино умерло! Да здравствует кино!». В рамках перфоманса он, видимо, решил устроить препарирование кинематографа. Весьма жесткое видео насилия, секса и смерти, с чудовищно громким звуком стало настоящим испытанием.

Сам Гринуэй, словно маг, колдовал над пультом управления, а зрители терпели и искали скрытый смысл. Впрочем, еще в начале перфоманса Гринуэй предупредил: «Не поймете, не беда». Это все равно лишь часть глупой игры. «Я уже говорил, что мы все играем в какую-то глупую игру - в кино. И вот вы стоите здесь в темноте, а какого черта, вы это делаете, если человек не ночное создание?», - говорил Гринуэй.

Кстати, презентация видеоперфоманса Питера Гринуэя стала одним из центральных событий Медиа-форума, который проходит в рамках Московского кинофестиваля. В его программе есть немало любопытных событий. Например, ретроспектива фильмов Билла Моррисона или презентация новых фильмов Кена Джекобса.

 

Телеканал Культура - Новые формы кино на ММКФ

27.06.08 Новые формы кино на ММКФ

Медиа Форум - самая авангардная программа Московского Международного кинофестиваля. «Познакомить российскую публику с новейшими достижениями в области экранной культуры», - так сами участники форума определяют его цель. Как и в любой официальной фестивальной программе, здесь есть конкурс, фильмы-победители которого станут известны уже сегодня вечером. Впрочем, назвать эти работы «фильмами» сложно. Мультимедийный иллюзион - вместо экранизированной истории, ви-джей - вместо режиссера, полноправный участник интерактивного действа - вместо зрителя. Что такое «медиа-кино» выясняли «Новости культуры».

В этом кино нет сюжета, нет актеров, а иногда нет даже смысла. Коллаж из хаотично смонтированных звуковых и видео фрагментов - это новая экранная культура. Компьютерная графика здесь сочетается с рисованными от руки предметами, электронная музыка - с оркестровой, четкое изображение с размытым. И кажется, чем абсурднее, тем лучше.

Видео-арт в его современном понимании появился лет 20 лет назад, когда техника оказалась на грани фантастики. Создатели этого искусства называют его конкурентом традиционного кинематографа.

Билл Мориссон, медиа-художник из США, заявляет: «Мне скучно традиционное кино. И поверьте, таких как я много. Можно создавать историю с характером и сюжетом, а можно создавать просто эмоцию, впечатление».

Билл Мориссон - американский гуру мультимедийного искусства. Изобрел один из сотни медиа-жанров, соединяет архивные кадры конца XIX века и компьютерные технологии XXI. Признается, что получается бессмысленно, зато эмоционально насыщенно. Главная цель - вызвать у зрителя реакцию, часто нервную- достигается моментально.

 

НТВ - Питер Гринуэй тряхнул новизной

Егор Колыванов

"На Московском международном кинофестивале минувшей ночью солировал Питер Гринуэй - человек, объявивший, что не верит в кино и считает фестивали пустой тратой времени.

Чтобы подтвердить свой тезис, почетный гость устроил сеанс «ви-джеинга», аудиовизуальной инсталляции, построенной на импровизации. Именно это, уверен Гринуэй, скоро придет на смену кинематографу.

Он утверждает, что кино умерло. И на Московский кинофестиваль Питер Гринуэй приехал не как режиссер, а как медиахудожник.

Смысл представленного им перфоманса в том, что Питер Гринуэй показывает некую абсолютную противоположность классическому кинематографу. Предполагается, что экраны как бы окружают зрителей со всех сторон, и люди могут спокойно ходить по залу, пить пиво или даже танцевать, если позволяет музыка. ..."

 

Первый канал - Культовый британский режиссер Питер Гринуэй посетил столицу

5.06.2008

Культовый британский режиссер Питер Гринуэй посетил столицу

Александр Казакевич

В рамках ХХХ Московского международного кинофестиваля он представил свою последнюю работу. Легенду мирового кино называют мастером авангарда и эпатажа. Неоднозначная реакция публики - вполне обычна на его премьерах. Тем не менее, многие его творения считаются знаковыми для мирового кинематографа.

Питер Гринуэй любит провоцировать. Сразу же в московском аэропорту классик авангарда ринулся в бой и одновременно определил свою программу в Москве: ни много ни мало - доказать, что наступил финал у эпохи традиционного кино.

С воодушевлением проповедника он собирает вокруг себя молодежные аудитории. Питер Гринуэй не только отрицает. Он уже создает свое новое искусство на том языке, который считает самым современным: пока другие режиссеры говорят о магии кинопленки, Гринуэй освоил цифровую камеру, современный монтаж, а теперь собирается уйти из кинотеатров. ..."

 

Телеканал Россия - Вести - видео Питер Гринуэй снимет фильм о жизни Иисуса Христа


Телеканал А1

Питер Гринуэй: кино умерло... но искусство живо!

"...Питера Гринуэя нельзя назвать режиссером в классическом понимании этого слова. Прославившись своими весьма скандальными фильмами («Повар, вор, его жена и ее любовник», «Записки у изголовья»), Гринуэй оставил кинематограф в прошлом, провозгласив его глупой игрой. В самом деле, что может быть глупее, чем полтора часа сидеть смирно, уставившись в небольшое пространство экрана, в то время как вокруг кипит жизнь?

Нет, маэстро Гринуэй идет по другому пути. Отвергнув кинематографический нарратив, он создает мультимедийные инсталляции, объединяя диджеинг, виджеинг и мастерство настоящего художника.

Впрочем, это все слова.

Шесть больших экранов на стенах GazGallery. В центре зала - небольшая сцена, на которой расположены пульты для диджеинга и виджеинга. Освещено это трогательными, какими-то домашними лампами с абажурами. Вокруг - люди, много людей, и самых разных: от забежавших на перфоманс девочек-студенток до обязательных, в коктейльных платьях, девиц, кочующих с одного сколько-нибудь важного светского события на другое.

Питер Гринуэй - человек с гордой осанкой и правильным лондонским произношением, он рассказывает о том, как пытается стереть пространство между зрителем и экраном, расширить рамки существующего. В конце своей речи он замечает, что ему хотелось бы, чтобы желающие танцевали. Диджей начинает.

Перфоманс «Чемоданы Тульса Люпера» - это видеофрагменты, которые, накладываясь один на другой и смешиваясь с музыкой культового диджея Сержа Додвелла, рассказывают всю историю ХХ века - нелинейно, одновременно на нескольких экранах. 92 чемодана, скрывающие тайны человеческой памяти. Обрывки фраз, многократно повторяющиеся и то гармонирующие, то диссонирующие с музыкальной темой. Тяжелый, давящий грув. Войны и катастрофы, отраженные несколькими видеофрагментами, и фраза, появившаяся на экране в самом начале: «Мир, лежащий перед тобой, - это большой танцпол».

Все вместе - этот синтез звука и изображения, который чувствуешь почти физически, - действует то оживляюще, то удручающе, но всегда - гипнотически. Если это - авангардное искусство, т.е. искусство будущего, то в будущем оно еще способно будет поражать. ..."

приложение к газете Взгляд - "Глянцевый журнал" - Кино должно умереть

Художник по образованию, он виртуозно использует арсенал средств, аккумулированных за несколько тысячелетий живописью.

Гринуэй выстраивает каждый кадр с невероятной точностью и изяществом, создавая фильмы как потоки прекрасных портретов, пейзажей и натюрмортов.

Еще режиссера чрезвычайно вдохновляют цифровые технологии. Последние годы он увлечен сочинением мультимедийных инсталляций и перфомансов.

В Москву, куда Гринуэй прибыл в качестве специального гостя Медиа Форума 2008 (в рамках ММКФ), он привез не только лекцию, но и Vj-перфоманс «Чемоданы Тульса Люпера».

Изначально приключения Люпера, материализованные в 92 чемоданах, были сделаны Гринуэем в формате семичасового фильма. Вечером 24 июля он выступил перед московской публикой в амплуа художника-виджея. Вооружившись массивным сенсорным пультом, в компании диджея Сержа Додвелла, Гринуэй около часа «играл» фрагментами фильма на пяти экранах, развешанных по стенам GazGallery.

 

газета Коммерсантъ - Могильщики кинематографа

№ 108(3925) от 26.06.2008

Ирина Кулик

"В рамках Московского международного кинофестиваля проходит IX медиафорум. Придуманный в 2000 году видеоартистом Алексеем Исаевым, этот фестиваль в фестивале призван напомнить, что к экранным искусствам сегодня относится не только привычное кино, но и еще совсем недавно считавшиеся маргинальными видеоарт и прочие искусства новых медиа.

Тема форума - "Мы - пользователи", и ей, конечно, нельзя отказать в актуальности. Ведь даже многие любители обычных фильмов, сериалов или клипов уже давно смотрят их в интернете, что же говорить о видеоарте, для которого всемирная паутина должна стать наиболее естественной средой обитания. Как всегда медиафорум предполагает международный конкурс, в котором в этом году участвует около тридцати работ из разных стран мира, в том числе Италии, Канады, Франции, Англии, Австрии, Бразилии. Но большинство участников из России. Среди них есть и авторы, известные в мире современного искусства, такие как Владимир Логутов или группа "Провмыза", выставлявшаяся в российском павильоне на Венецианской биеннале в 2005 году со сложной инсталляцией, где зрителя обдували ветрами разной силы.

На медиафоруме показывают и специальные программы как ретроспективы деятелей американского экспериментального кино, существующие на грани кинематографа и перформанса. Кена Джакобса, включенного нью-йоркским музеем Уитни в число ста самых значительных художников ХХ века, причисляют к деятелям паракинематографа - то есть кино, созданного необычными средствами, в том числе и вообще без пленки и камеры. В начале своей карьеры Кен Джакобс устраивал проекции-перформансы из живой игры света и теней. А потом изобрел Nervous System Performances, осуществляемые при помощи специального аппарата, позволяющего манипулировать с уже существующими кино- и видеоматериалами. Длящийся 400 минут фильм "Star Spangled To Death", работу над которым мастер начал еще в 1950-е годы и продолжал всю свою жизнь, представляет этакую хронику американской истории ХХ века. Перед показами предупреждают, что яркий пульсирующий свет, использованный в фильмах, может оказаться опасным для лиц, страдающих эпилепсией. На остальных работы Джакобса, превращающие в гипнотические орнаменты фрагменты старых кинохроник, могут оказать вполне психоделический эффект. Режиссер следующего поколения, родившийся в 1965 году Билл Моррисон, создает свои короткометражки на основе старинных кинопленок конца XIX - начала XX века, причем эстетический эффект достигается именно за счет крайне плохого состояния руинированных кинолент. Его фильмы - исполненное сладкой меланхолии прощание с традиционным кинематографом, который уходит в прошлое под натиском новых технологий и медиа. ..."

 

газета Коммерсантъ - Питер Гринуэй кино - это инженерная технология, которая скоро исчезнет

 № 108(3925) от 26.06.2008

АЛЕКСАНДРА КИСЕЛЬ.

"...

- Борис Гройс противопоставлял искусство кино медиаискусству: кино - священнодействие, зритель приходит в зал и сидит молча, не шевелясь два часа, медиаискусство разрушает таинство. Согласны ли вы с этим?

- Нет, кино - это инженерная технология, которая существовала 125 лет и скоро исчезнет.

- Авторское кино?

- Даже авторское кино. Не беспокойтесь о кино, это эфемерное создание, которое очень скоро перестанет существовать. Есть шесть видов искусства, которые существовали всегда: архитектура, театр, музыка, скульптура, литература, живопись. Но время от времени появляются синтетические, эфемерные виды искусства, которые используют элементы других видов искусства, но со временем исчезают, как это наверняка случится и с кино. Кино ничего не изобрело. Оно только использует то, что было изобретено другими шестью видами искусства, оно только тиражирует приемы.

Кино изобрело только одну вещь, вы знаете, что это? Посмотрите на меня. Это взгляд. Оно изобрело взгляд. Но это спорно, потому что я считаю, что его изобрела живопись.

- А что изобретает медиаарт?

- Трудно сказать, ведь он еще находится в зародыше, можно сказать в чреве. Прошло всего 25 лет со дня изобретения медиаарта как такового, это даже не жизнь одного поколения, поэтому мы ждем нового поколения, которое должно сказать свое веское слово и как-то объединить все виды искусства, показав миру что-то новое и изощренное. ..."

 

Газета.Ru - Новости - Питеру Гринуэю, общавшемуся с российскими журналистами, чуть не отключили микрофон

"... Режиссер, творчество которого отличается авангардизмом и вызывает много споров, на пресс-конференции был как всегда многословен. Он в очередной раз заявил, «что кинематограф мертв, и фестивали никому не нужны». Гринуэй, правда, оговорился, что смерть традиционного кино пока никто не заметил, и оно по инерции продолжает существовать. «Это как с динозавром. Если ему выстрелить в голову, его мозг умрет, но еще некоторое время хвост будет болтаться. Например, если в него выстрелить в понедельник, хвост будет жить еще до пятницы, надо только решить, когда наступит пятница», - сказал режиссер. Он заметил, что, к примеру, в Голландии, люди ходят в кинотеатры один раз в два года. «Скоро будет так во всем мире», - заверил Гринуэй. Сам он считает, что будущее только за медийными новыми технологиями, которые станут языком кинематографа. «В 90-е годы я понял, что кино умерло, исчерпало себя, потеряло свой язык. И это совпало с технологической революцией, когда появились новые средства самовыражения. Я стал изучать новые процессы и понял, что они кино должно стать медийным», - отметил Гринуэй. ..."

Газета - Питер Гринуэй выступит с лекцией

18:41 // 18.06.2008

"...Всемирно известный английский режиссер-авангардист, писатель и художник Питер Гринуэй 23 и 24 июня примет участие в российском Медиа Форуме, который традиционно включен в официальную программу Московского международного кинофестиваля, сообщила арт-директор форума Ольга Шишко. По ее словам, в рамках проекта Гринуэй прочтет лекцию "Кино умерло... Да здравствует кино!", а также представит в российской столице мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера".

"Чемоданы Тульса Люпера" - это повествование о путешественнике и тюремном заключенном, превратившем свою жизнь в непрерывный арт-проект и включившем в него собственные жизненные переживания и судьбы самых разных людей. В результате, в 92 чемоданах героя оказалась собрана история опаснейшего химического элемента урана.

В кинотрилогии, которую Гринуэй снимал в течение двух лет, были задействованы также и российские актеры - Рената Литвинова, Кристина Орбакайте, Алексей Булдаков и Лариса Гузеева, передает РИА Новости. Помимо Гринуэя программа Медиа Форума этого года включает в себя лекции и показы произведений звездных представителей арт-сцены - Билла Моррисона и Кена Джейкобса...."

 

журнал Ваш досуг - Тема Лондона на ХХХ ММКФ

24.06.2008

"...Пятый день кинофестиваля преподнес рассказы о пребывании русских в Лондоне, лекцию культового мирового режиссера и премьеры новых конкурсных картин.

23 июня в аэропорту «Шереметьево-2» приземлился рейс с одним из величайших режиссеров мирового кино - Питером Гринуэем. Классик авангарда прибыл на ММКФ, чтобы поучаствовать в Медиа Форуме фестиваля. Только сойдя с трапа самолета, известный провокатор обвинил современных режиссеров в недостатке чувства времени и недооценивании современных технологий: «Пленка - вещь устаревшая. Пора переходить на цифру», - воскликнул он. Гринуэй также сообщил, что манера съемки Сергея Эйзенштейна сегодня незаслуженно забыта. «А ведь у него многое можно позаимствовать», - заявил англичанин. Уже вечером на открытие Медиа Форума в GazGallery он прочел лекцию на тему «Кино умерло... да здравствует кино!». А сегодня, 24 июня, гостям фестиваля был представлен уникальный мультимедийный перформанс кино-авангардиста «Чемоданы Тульса Люпера», выполненный в излюбленном жанре автора - «виджеинг». ..."

 

журнал Тайм аут - Tulse Luper VJ Tour

"... Наконец-то у нас есть возможность лично услышать от культового режиссера, автора «Отсчета утопленников», «Записок у изголовья» и «Книг Просперо», что кино мертво (Гринуэй рассказывает об этом уже не первый год в каждом интервью), и увидеть, что же пришло ему на смену.

Мистификатор и глыба привез на ММКФ свою лекцию и то, что считает живым и современным - виджей-шоу. Два вечера с Гринуэем - и вы впереди планеты всей! ..."

 

Российская Газета - Святая простота

Валерий Кичин

"..Необходимую любому киносмотру инъекцию парадоксов обеспечил британский авангардист Питер Гринуэй, уже с трапа самолета объявивший о смерти кинематографа. Гринуэй уже давно возвещает миру кончину кино и, если вспомнить его последние работы "Чемоданы Тульса Люпера" и "Тайны "Ночного дозора", доказывает это делом. Теперь он пошел дальше и заявил, что все кинофестивали, в том числе и Московский, не нужны, и лучше заняться чем-то более интересным. Например, отправиться на Медиа-форум, который проходил в рамках ММКФ. Это мероприятие сосредоточено на новейших технических возможностях, открывшихся перед видеоартом. Был там видеотеатр Билла Моррисона с проекцией и живыми исполнителями, была почти семичасовая эпопея Кена Джекобса - коллаж из кинодокументов, анимации и мюзикла, было много отечественных экспериментаторов со светом, звуком и телом. И, разумеется, новое воплощение "Чемоданов Тульса Люпера" Гринуэя - уже в формах мультимедийного перфоманса с самим мэтром в роли виджея. ..."

 

Российская газета - Гость сезона: Закончилась "неделя высокого кино"

"...Нынешний  Московский кинофестиваль был, как всегда, богат на персоны. Еще бы - положение обязывает: юбилейный не только кинофестиваль - тридцатый по счету, но и год - отмечается столетие российского кино. Представляем  некоторых именитых гостей фестиваля.

В этом году знаменитый британский режиссер Питер Гринуэй не представлял на Московском кинофестивале кино. Автор парадоксальных высказываний типа "Кино подохло и смердит", тем более альтернативных в свете того, что сам Гринуэй создал такие знаменитые фильмы как "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Записки у изголовья",  "Живот архитектора" и "Тайны ночного дозора", в этом году попытался вдохнуть новую жизнь в кинематограф, выступив хедлайнером Медиа-форума 2008, прошедшего в рамках ММКФ. ..."

 

газета Вечерняя Москва - №109 (24887) от 24.06.2008 - Авангардист Питер Гринуэй приедет в Москву: Питер Гринуэй устроит в центре Москвы перформанс

Знаменитый режиссер, прославившийся на весь мир лентой "Повар, вор, его жена и ее любовник", Питер Гринуэй сегодня путешествует по миру, создавая мультимедийные инсталляции. Именно в этой ипостаси он предстанет перед московскими зрителями.

   Используя гигантский сенсорный дисплей, Гринуэй выберет видеофрагменты, которые под музыкальные темы культового диджея Сержа Додвелла, смешаются в мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера". Главный герой - Тульс Люпер, путешественник и тюремный заключенный, превративший свою жизнь в непрерывный арт-проект.

   В 92 чемоданах, где собраны все свидетельства о странствиях и находках героя, заключена история ХХ века.

   Не пропустите культовое действо от главного авангардиста планеты!

 

газета Вечерняя Москва - №110 (24888) от 25.06.2008 - Питер Гринуэй показал в столице перформанс-шок

Наталья ПЕНЬКОВА

Режиссер, отлично разбирающийся в сенсациях и разного рода злоупотреблениях моралью, «великий и ужасный» авангардист Питер Гринуэй посетил нашу столицу в рамках 30-го ММКФ. И не просто на Красную площадь полюбоваться, а чтобы лекцию прочитать и перформанс показать. Тем из нас, кто видит в новом кино хоть толику смысла. Лекция гения называлась весьма вызывающе: «Кино умерло... да здравствует кино». Почему оно умерло, Гринуэй объяснял долго и непонятно. А вот показал - наглядно, на собственном перформансе.

газета МК - Гринуэй похоронил мировое кино/Известный кинорежиссер рассказал "МК", кто его роднит с Москвой

25.06.2008

Ярослав Щедров, Никита Карцев

"... Постановщик "Записок у изголовья", "Книг Просперо", "Тайн ночного дозора" и всех трех "Чемоданов Тульса Люпера" еще в прошлый свой приезд в Москву в 2005 году пообещал удивить поклонников зрелищем, которое, по его мнению, придет на смену кинематографу. Обещанного три года ждут. Именно столько времени прошло, прежде чем британский режиссер сдержал свое слово. Став участником презентационной программы Медиа-форума в рамках 30-го Московского международного кинофестиваля, Питер Гринуэй представил новый, оригинальный мультимедийный перформанс по мотивам своей трилогии про Тульса Люпера.

По сути, это первое настоящее мировое виджей-шоу. Причем, по словам его создателя, то, что предлагают зрителям музыкальные телеканалы, к настоящему виджеингу никакого отношения не имеет. Хотя именно телевидению мировой кинематограф обязан своей скоропостижной кончиной, уверен Гринуэй. ..."

 

газета Новые Известия - Светский союз

На юбилейный кинофестиваль в Москву съехались звезды мировой величины

ВИКТОР БОРЗЕНКО

"... режиссер-авангардист, писатель и художник Питер Гринуэй прибыл из Англии, чтобы не только принять участие в Медиа-форуме (по традиции этот форум входит в официальную программу ММКФ), но и прочесть лекцию на тему «Кино умерло... Да здравствует кино!». К ней он готовился не один год. Считается, что лекция, которая будет прочитана 23 июня, прольет свет на философию режиссера. Кроме того, мастер представит в российской столице свой мультимедийный перфоманс «Чемоданы Тульса Люпера». Это повествование о путешественнике, который превратил свою жизнь в непрерывный арт-проект. Он живет судьбами самых разных людей. На протяжении перфоманса остается загадкой, что же находится в чемоданах героя, и под конец выясняется, что в них собран уран. Почему - понять смогут не все (фильм рассчитан на публику, склонную к авангардному творчеству). Помимо Гринуэя программа Медиа-форума включает в себя лекции и показы произведений звездных представителей арт-сцены - Билла Моррисона и Кена Джейкобса."

 

газета Известия - Питер Гринуэй: "Я узник своей профессии"

Анна ФЕДИНА

" ... В Москву прилетел выдающийся британский кинорежиссер Питер Гринуэй. В рамках ММКФ создатель "Отсчета утопленников" и "Повара, вора, его жены и ее любовника" представил русскую версию своего последнего фильма "Чемоданы Тульса Люпера". Корреспондент "Известий" Анна Федина встретилась с Питером Гринуэем .

известия:

Гринуэй: Искусство всегда было синтетическим. Поэтому с точки зрения эстетики я ничего не изобретаю, я просто пользуюсь самыми современными технологиями. По-моему, художник не имеет права игнорировать образ мыслей и технические достижения своего поколения. А так как с целлулоидным кино, которое люди смотрели в странных заведениях под названием "кинотеатр", - это явление я называю "синдромом "Касабланки" - сегодня покончено, то я занимаюсь тем видом искусства, которое пришло на смену классическому кинематографу. Я называю его эстетической технологией. То есть моя задача - по возможности преодолеть ограничения, которые накладывает на нас кино, например прямоугольный экран, а также найти правильное сочетание материала, из которого ты создаешь произведение искусства, и выбранной темы. Глупо делать Тадж-Махал из пирожного. ..."

 

Российские вести - Особенности национального медиаискусства

Лада МЕРКУЛОВА.

"...Девятый раз в рамках официальной программы Московского Международного кинофестиваля открывается Медиафорум, продолжая знакомить своих гостей с самыми актуальными тенденциями искусства новых медиа, экспериментального кинематографа, устраивать ретроспективные показы классиков видеоарта ХХ века. Программа этого года включает в себя лекции и показы произведений звездных представителей артсцены, Питера Гринуэя, Билла Моррисона, Кена Джейкобса. О том, что собой представляет медиаискусство в России, рассказывает член жюри конкурсной программы Медиафорума Антонио Джеуза - итальянский критик и исследователь, специалист по истории кино и медиаискусству и один из лучших во всем мире знаток российского видеоарта.

- Что собой представляет Медиафорум?

- Медиафорум (поскольку это «форум») - своеобразное лекарство, потому что самая большая проблема, которая есть у современного искусства, - отсутствие дискуссии. Раньше, например, художники собирались вместе, обсуждали, дискутировали. Как правило, они собирались у кого-то дома, обсуждали новые проекты. Ведь если задуматься, для развития искусства всегда был важен коллектив - не важно, маленький или большой. Сейчас многое потеряно. И как следствие - индивидуальные работы, которые, как правило, не отражают мир или отражают лишь внешнюю его сторону.

В этой связи Медиафорум - отличный повод собраться вместе, обсуждать работы, темы. На Медиафоруме есть эксперты и есть публика, и главное - люди, участвующие в этом форуме, читающие лекции или рассказывающие о своем творчестве. Я убежден - если есть дискуссия, тогда есть хорошее искусство. В рамках Медиафорума пройдет конкурс, но главная задача форума заключается не в том, чтобы выбрать победителя, а в том, чтобы показать как можно больше работ, познакомить зрителей с творчеством разных художников.

Хочу сказать, что этот форум действительно очень популярен, и подобного рода Медиафорумы проходят в мире постоянно и везде - раз в год или даже чаще. ..."

 

openspace.ru - Билл Моррисон о смерти кино: Гуру авангардного видеоарта, приехавший в Москву, любит смотреть, как умирают фильмы

"...Работы Билла Моррисона покупают ведущие музеи современного искусства. Его фильм Decasia многие критики считают лучшим когда-либо снятым фильмом. Главная «фишка» Моррисона - работа со старыми кинопленками. Из обрывков старых лент он создает свои сюрреалистические фильмы. Размытое, выцветшее изображение обрабатывает с помощью новейших технологий - так, что оно превращается в картины, иногда абстрактные. Поверх старого смысла сочиняет свой. В общем, чувствует себя лихим гробокопателем на кладбище старых фильмов. Если для Питера Гринуэя «смерть кино», которую он давно и регулярно провозглашает, всего лишь метафора, то для Моррисона это условие его творчества. О том, как вдохновляет его умирающая пленка, режиссер рассказал на своей лекции в рамках июньского Медиафорума. ..."

 

openspace.ru - «Decasia: состояние разложения» Билла Моррисона

26/06/2008

"...На ММКФ приехал Билл Моррисон - Бодлер экспериментального кино. Его собственное искусство начинается там, где буквально разлагается чужое...

Гуггенхайм, Бобур, Людвиг и важнейшие ярмарки современного искусства - главные площадки, на которых можно видеть необарочные работы Билла Моррисона. Теперь он гость московского Медиафорума.

Фильмы Моррисона живут не по правилам кинопроекции, а согласно театральной сценографии. Их основа - архивные кинопленки, герои которых подвергаются нашествию смывающей эмульсии и разнообразной деформации. Пленку пучит, бурлящие пузыри и серебряные разводы складываются в конвульсивный ритмический рисунок. Каждый эпизод - сюрреальная хроника распада прежнего и синтеза нового визуального образа - необыкновенной красы. ..."

 

openspace.ru - Перформанс Питера Гринуэя

01/07/2008

"... Культовый кинорежиссер приехал в Москву и попробовал себя в жанре ви-джеинга, устроив перформанс на темы «Чемоданов Тульса Люпера»

Едва приехав на ММКФ, Гринуэй повторил свою мантру о «смерти кино». Тем не менее это не убавило его оптимизма. Во-первых, классик собирается снимать новый фильм об Иисусе Христе, сценарий которого только что закончил. Во-вторых, смерть кино стимулирует Гринуэя на новые формы самовыражения. Так, он рьяно принялся осваивать ви-джеинг - сведение «вживую» фрагментов из кинофильмов. GazGallery на его перформансе была забита до отказа. Толпа снимала мэтра на мобильники, аплодировала и пританцовывала. ..."

 

The Moscow Post - Питер Гринуэй «Кинематограф мертв, а фестивали никому больше не нужны»

Автор: Анастасия Юдина специально для THE MOSCOW POST

"...Об этом известный кинорежиссер Питер Гринуэй сообщил журналистам на пресс-конференции, которая проходила в рамках проведения XXX Московского Международного кинофестиваля. Кроме того, режиссер открыл программу традиционного Медиа Форума.

Режиссер Питер Гринуэй прибыл в Москву на днях, чтобы принять участие в Московском Международном кинофестивале, который с прошлой неделе проходит в столице. Режиссер в беседе с журналистами заявил следующее: «Я здесь не для того, чтобы разговаривать о смерти кино, а только с одной целью - показать свой новый VJ-перформанс, мое видение современного кино», - заявил Питер Гринуэй.

 

Dni.ru - Питер Гринуэй: Кинематограф мертв

19:55 / 24.6.2008 Анна Куусмаа

"... Журналисты, преимущественно молодые, спрашивают в интервью: "Как же так, вы ушли из кино в видео-арт и стали экспериментировать?" Они не очень хорошо знакомы с моей биографией: дело в том, что я прежде всего художник, - поспешил объясниться в этой связи сам Гринуэй. - Кино как раз было отходом от основного рода деятельности. К тому же, в кино для меня всегда было важно прежде всего изображение. Теперь я вернулся к тому, с чего начинал..."

 

Интерфакс - Московский международный кинофестиваль подводит итоги

Медиа-форум был представлен актуальными тенденциями искусства новых медиа, экспериментального   кинематографа,   ретроспективными   показами классиков  видео-арта  ХХ  века.  В рамках этой программы режиссер Питер Гринуэй  выступил  с  лекцией  "Кино  умерло... Да здравствует кино!", а также показал свой мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера".

"Отвергнув  кинематографический  нарратив, режиссер путешествует по миру, создавая мультимедийные инсталляции, мистериальные аудиовизуальные представления   и  демонстрируя  свое  мастерство  художника-виджея",  - говорится в сообщении на сайте ММКФ.

 

utro.ru - Медиафорум на ММКФ познакомит с тенденциями современного искусства

C 23 по 26 июня в рамках официальной программы Московского международного кинофестиваля (ММКФ) пройдет Медиафорум. Он познакомит гостей и участников фестиваля с актуальными тенденциями искусства новых медиа и с экспериментальным кинематографом.

Медиафорум этого года включает в себя лекции и показы произведений звездных представителей сцены. Его программу откроет знаменитый режиссер-авангардист Питер Гринуэй, который прочтет лекцию "Кино умерло... Да здравствует кино!".

Тема Медиафорума-2008 "Мы - пользователи!" предлагает участникам поразмышлять, действительно ли искусство навсегда ушло в Интернет и каково место человека в сложившемся информационном пространстве.

 

Film.ru - Сегодня проведет мастер-класс экспериментатор Билл Моррисон

25.06.2008 15:11 | Разделы: Люди, Фестивали

Сегодня в "Фонде Эра" в рамках ММКФ проведет мастер-класс американский режиссер-экспериментатор Билл Моррисон.

В свое время он учился на художника. Свои первые короткомеражки начал снимать в 90-х. Выстраивал их по принципу коллажа, активно вовлекая сторонний материал и рисуя по самой пленке.

Самой знаменитой его работой считается 70-минутная "Decasia" 2002 года выпуска. На ней режиссер сочетает фрагменты старых архивных пленок чуть ли ни столетней давности с музыкой минималиста Майкла Гордона. Фильм во всех аннотациях и отзывах характеризуют словом "медитация" и называют главным авангардным фильмом Америки конца прошлого века.

Восемь работ Моррисона приобретены нью-йоркским Музеем современного искусства

 

Голос России - МЕДИА-ФОРУМ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ КИНО

Московский Международный кинофестиваль, завершающийся завтра, 28 июня, - это не только конкурс фильмов и множество тематических кинопрограмм. Это еще и дискуссии о современном кинематографе и о его будущем в рамках спецпроекта Медиа-форум. Всемирно известные кинематографисты - участники Медиа-форума высказывают глубокие, оригинальные, а порою даже эпатажные суждения. Так, знаменитый британский режиссер-авангардист Питер Гринуэй в очередной раз заявил, что кинематограф умер, и будущее - за медийными технологиями. В подтверждение своего тезиса он привез в Москву видеопредставление «Чемоданы Тульса Люпера». «Это попытка создать несюжетное современное кино», - утверждает режиссер, выводя на сенсорный дисплей разные эпизоды из жизни своего персонажа - Тульса Люпера, который, сидя в тюрьме, создает, придумывает всё новые жанры и виды искусства.

«Я начинал как художник, - сказал Питер Гринуэй. - И для меня работа в кинематографе была отходом от основной линии. А то, чем я сейчас занимаюсь, как раз является попыткой найти новый кинематографический язык. В 90-е годы прошлого века я понял, что кинематограф исчерпал себя, свой язык, и это совпало с технической революцией, которая дала нам больше инструментов для реализации своих проектов».

 


05.07.2007
О ТЕЛЕ НАПЕРЕКОР ТЕЛУ
Юлия КВАСОК
Газета «Культура»

«"Медиафорум" - традиционный уже для Московского кинофестиваля фестиваль видеоарта - прошел не только под эгидой, но и почти под одной крышей с ММКФ - в кинотеатре "Октябрь" и Фонде "Эра" Выбранная тема "Нагота" трактовалась организаторами широко: от участников требовался богатый спектр метафор и позиций. В конкурсе, где на сей раз преобладали "наши" победил (в прямом смысле - на конкурсной основе) русский дух, смешавший в каком-то митьковском пьяном наиве "что" и "как" сюжет и язык, на котором он рассказывается. Фильм Дмитрия Булныгина"Afterparty" о двух выясняющих отношения алкашах лихо стер грань между документом и постановкой (а может, художники, изображающие самих себя, и вправду поссорились?), чем, видимо, и сразил жюри. Спецприз достался брутальной группе "Синие Носы" (Александр Шабуров был как раз одним из "алкашей" у Булныгина). А "формалисты-абстракцисты" очутились в мейнстриме: 2-е и 3-е места разделили живущая в Америке Галина Шевченко ("Танцы с Мондрианом") и казашка Амагюль Менлибаева ("Степное барокко"). Выставка американского поэта, перформансиста, а ныне модного архитектора Вито Аккончи - классический урок 1960 - 70-х: с телемониторов художник манипулирует своими телом и чувством, психикой и глазом зрителя. Другой позитивный пример -фильм американской звезды Ив Суссман "Похищение Сабинянок" Телесность, понятая как природа, и, наконец, звук (звучат саксофоны, детские крики, свист точимых ножей, кашель сторожей) 80 минут держит зрителя в напряженной медитации».


05.07.2007
Видеоарт сплавил саксофоны, ножи мясников и "бритье по голому"
"М", "Ж" И КУЛЬТУРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ
Юлия КВАСОК
Новая газета

«...На Медиафоруме-2007 прошлогоднюю тему авторитарности сменила нагота "Нагота. Игровая приставка" - тема Медиафорума-2007, проходящего нынче не только в рамках, но и под одной крышей с Московским кинофестивалем. Трактуется широко: обнажение суть обнаружение нового смысла. Около 20 из 250 авторов, отобранных жюри, поняли задачу как прямую команду "раздеться", сосредоточившись либо на интонации обнажения, либо на сугубо телесных кирпичиках видео-лего. Для первых было важно удержать взгляд на голом теле, для вторых - подчинить его концепту, монтажу, звукоряду...»


25.06.2007
Многомерность наготы

Константин Рылёв
http://vz.ru/culture/2007/6/25/90284.html

«...Параллельно с кинопоказами идет подготовка к Медиа Форуму (уже восьмой раз проходящему в рамках ММКФ), открытие которого состоится 26 июня. Медиа Форум – это работы, сделанные в авангардном ключе, видеоарт, перфомансы, экспериментальная анимация. В этом году общая тема – «Нагота». Философия наготы –самодостаточность тела как такового. Говорим о хитлайнерах в этой области с директором Медиа Форума Ольгой Шишко. Мы продемонстрируем новое трехмерное разрешение, лоутек – ультрамодное веяние. Это синтез кино и видео. Мы привезли замечательную работу Ив Суссман «Похищение сабинянок». Она будет впервые представлена в Европе. Это «оживление» известных полотен. До этого Суссман прославилась «Менинами» Веласкеса...»


01.07.2007
Полный метр арта

Константин Рылёв
http://vz.ru/culture/2007/7/1/91536.html

«...Что касается программы Медиа Форума, представляющего авангард, то самым значительным фестивальным событием была демонстрация ленты американки Ив Суссман «Похищение сабинянок». Классический сюжет мифа о сабинянках. Римлянам катастрофически не хватало женщин, они позарились на баб из соседнего племени – сабинян. Но тамошние старейшины ни за что не хотели выдавать дочерей своего народа за воинствующих ортодоксов. Коварные римляне приглашают соседей на праздник в честь основания города и там крадут сабинянских девушек. Оскорбленные родственники пытаются отбить их обратно. Однако сабинянки, уже ставшие женами римлян, останавливают побоище, упросив папаш уступить. Сабиняне всем скопом переселяются в Рим. Все довольны. Воплощали этот сюжет живописцы Давид, Пуссен, Рубенс. Каждый по-своему. Ив Суссман учитывает в своем фильме прошлые композиционные решения. Но и ее идея достойна...»

25.06.2007
В Москве открылся медиа-форум
Gazeta.ru.

«В рамках 29-го Московского международного кинофестиваля в понедельник в восьмой раз открылся медиа-форум, который продлится до 28 июня. Как сообщили на пресс-конференции его организаторы, медиа-форум на протяжении семи лет знакомит российскую публику с авангардным направлением в творчестве художников, перформеров, видеоартистов, аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных СМИ».


25.06.2007
http://www.regnum.ru/news/fd-central/moskva/cultura/847686.html
ИА REGNUM

«В рамках Московского международного кинофестиваля пройдет Восьмой медиафорум. В Москве 25 июня состоялась пресс-конференция дирекции Восьмого медиафорума, проходящего в рамках XXIX Московского международного кинофестиваля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Тема конкурсной программы в этом году - "Нагота: /игровая приставка/", включает в себя 18 работ из Франции, Голландии, США и других стран. "Мы все больше находим фильмов, балансирующих на грани кино, видеоарта, перформанса и просто современного искусства. То, что нас интересует в программе, - это любые инновации, это синтезирование разных областей искусства, и поэтому сама программа - это не только видеоарт, но и выставка, и презентационные программы наших звезд - американских художников Ив Суссман и Эрвина Вурма, лекции и дискуссии, - сказала директор медиафорума Ольга Шишко».


26.06.07
Медиа Форум начнется с "Похищения сабинянок"
http://www.cultcorp.ru/doc.html?id=60536&sid=61&date=26-06-2007
ГТРК «КУЛЬТУРА» - Новости культуры

«Открывает Медиа Форум проект, созданный артистической компанией Rufus Corporation (режиссер Ив Суссман) "Похищение сабинянок". Авангардная костюмированная драма, пересказывающая древнегреческий миф о спасении западной цивилизации. Героика и великолепие фильма вдохновлены картинами Пуссена, Рубенса и Давида. В фильме прослеживаются элементы авангарда 30-х, энергетика 60х, а также влияние хореографа Пины Бауш, фотографа Синди Шерман и даже скульптора-режиссера Мэтью Барни».


25.06.07

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=157252&cid=1282

программа З@грузка

«В рамках Московского кинофестиваля открылся Восьмой Медиа Форум – международный фестиваль цифрового искусства. Тема этого года –  «Нагота: игровая приставка», ведь критики всегда стремятся обнажить медиа и разоблачить их игру. Что и произойдет на Медиа Форуме. «Да здравствует общество нагих игроков!», – заявляют кураторы…»

28.06.07
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=158152&cid=54

программа З@грузка

«Да здравствует общество нагих игроков!» – заявили кураторы  восьмого Медиа форума и предложили художникам по-новому взглянуть на собственное тело. Нагота – это почти классическая тема, правда, воплощается она с помощью медиатехнологий, цифрового искусства и видеоарта. «Мне кажется это такая вечная тема, которая постоянно будет существовать, но содержание, оно может в разных нюансах меняться, но тело, как мистерия, как что-то таинственное, влекущее, оно постоянно останется предметом искусства», – считает американская медиахудожница Галина Шевченко».


Медиаискусство - апробация новых идей
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=24176
Радио Маяк 

«...экспериментальные формы киноискусства на фестивале представляет программа, которая называется «Медиафорум». Рассказывает ее организатор Ольга Шишко.
ШИШКО: Программа демонстрирует синтез кино. С одной стороны, это Ив Суссман. Это совершенно новый фильм 2006 года, у нас в России будет премьера, называется «Похищение Сабинянок». Это синтез и живописи, и кино, потрясающее зрелище. 80 минут, которые поражают своей роскошью, концептуальностью, радикальным инновационным подходом. Мы делаем также ретроспективу Вито Аккончи, она будет проходить рядышком с кинотеатром «Октябрь» в фонде «Эра». Также у нас конкурсная программа, где участвуют около 15 короткометражек, это видеоарт и экспериментальное кино. Члены жюри – наш замечательный российский художник Виктор Алимпиев, председатель жюри – сама Ив Суссман, которая везет картину со всей своей командой, от актеров до хореографов. И Нина Цегледи, это член совета директоров мультимедийного фестиваля ICEA, который кочует по Европе, по Америке, по Австралии».


25.06.2007 19:05

Радио City FM
«В рамках двадцать девятого Московского международного кинофестиваля открылся медиа-форум В рамках двадцать девятого Московского международного кинофестиваля сегодня открылся медиа-форум, который продлится до 28 июня. Как сообщили на пресс-конференции его организаторы, медиа-форум вот уже на протяжении семи лет знакомит российскую публику с авангардным направлением в творчестве художников, перформеров, видеоартистов, аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных средств массовой информации».

Вито Аккончи “Performing myself”
http://www.art-times.ru/russia/index.php?ID=2296

Art-times.ru 

«26 июня в рамках VIII  Медиа Форума ММКФ в фонде “Эра” открылась ретроспектива Вито Аккончи, классика американского концептуализма и видеоарта.
Аккончи начинал с поэтических перформансов, но  прославился он в конце 1960-х годов, когда начал использовать свое тело в качестве объекта фотографий и видео.
Самая известная его работа  -  перформанс “Seedbed” (январь 1972 года), во время которого художник мастурбировал почти на глазах у публики. Аккончи лежал под пандусом, установленным в Sonnanbed gallery, и озвучивал свои фантазии о посетителях, ходивших над ним по пандусу. На Медиа Форуме представлены ранние, менее провокационные работы 1969 – 1971 годов, главная тема которых -  исследование человеческого тела как инструмента искусства. В своих видео перформансах Вито Аккончи экспериментирует с новыми возможностями зрительного контакта, затрагивая интимные чувства и переживания».


08.06.2007
Будет много шума о кино.
"Правда"

«...Главной же темой входящего в программу фестиваля "Медиа Форума", как бы призванного знакомить российскую публику с авангардными направлениями в современном искусстве, станет на этот раз "Нагота", объявляемая "новой мерой вещей медиаэпохи". Просмотры, выставки, "круглые столы" для глубокомысленных обсуждений сей животрепещущей проблемы. Тут каждый, как говорится, сходит с ума по-своему. Одного из персонажей видеоработ Эрвина Вурма, к примеру, "возбуждает тепло обогревательной батареи", другой "женится на понравившемся ему доме". Чем бы западный потребитель ни тешился...»

25.06.2007
Восьмой медиа-форум открылся в Москве в рамках ММКФ
http://www.rian.ru/culture/20070625/67781429.html

«…В рамках 29-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) в понедельник в восьмой раз открылся медиа-форум, который продлится до 28 июня. Как сообщили на пресс-конференции его организаторы, медиа-форум вот уже на протяжении семи лет знакомит российскую публику с авангардным направлением в творчестве художников, перформеров, видеоартистов, аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных СМИ…»

 
29.06.2007 
Доказано телом
Ирина Кулик
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=778699&NodesID=8
 

«…В этом году тема медиафорума заявлена как "Нагота: игровая приставка". Затейливую формулировку можно понимать по-разному: то ли игру нужно счесть голой сутью медиаискусств, то ли само по себе человеческое тело и есть та "игровая приставка", которая имеется в распоряжении любого художника. Подбор включенных в программу произведений звезд и классиков видеоарта подталкивает именно к последней интерпретации…»
 

15.06.2006 
Авто(ритарность). VII Медиа Форум
Фаина Балаховская

«…Три жарких месяца в Москве отдано видеоарту. Открывает летний сезон Медиа Форум, приуроченный к Московскому кинофестивалю. Тема этого года — «Авто(ритарность)» — подразумевает исследование власти художника над всем: временем, пространством, обществом и отдельными его представителями. Программа июньского Форума строга и традиционна. Довольно сильную и по-настоящему международную конкурсную программу дополняют авторские подборки. …»

04.07.2006
МЕДИА ДОКИ
http://kak.ru/news/events/a1912/

«… Вместе с очередным Московским кинофестивалем завершился Медиа Форум. Седьмой по счету он как всегда собрал многое и отобрал лучшее, из присланных ста восьмидесяти на конкурсную программу…»

16.06.2006
Забег по звуковой дорожке
Елена Семенова
http://www.ng.ru/accent/2006-06-16/23_zabeg.html

 «…Среди людей искусства появилась группа художников будущего, использующих в творчестве новейшие достижения технического прогресса. При создании авангардных перформансов и анимации у них стойко вошло в привычку соединять несоединимое и крушить устои. Среди подручных средств – видеоарт, электроника, дигитальные СМИ. Для представления публике техногенного авангарда в 2000 году был учрежден Медиа-форум. Отцом-основоположником стал известный российский теоретик новых форм Алексей Исаев, безвременно ушедший из жизни в марте этого года. В качестве темы нынешнего Медиа-форума-2006 взята его идея – «Авто(ритарность)», или просто-напросто «Авторитет авторства». Иначе говоря, современный медиахудожник, не считаясь ни с чьим мнением, плодит в голове своих тараканов…»

24.06.2006
Медиафорум проявит авторитарность
Ирина Кулик
http://www.kommersant.ru/doc.html?path=/daily/2006/113/11157371.htm

«…В Клубе на Брестской открывает свою работу медиафорум XXVIII Московского кинофестиваля. Идея ввести в контекст главного российского кинособытия такую мало знакомую широкой киношной публике форму экранной культуры, как видеоарт, возникла семь лет назад. Инициатором и куратором медиафорума был известный российский медиахудожник Алексей Исаев. Нынешний форум, увы, впервые пройдет без него – Алексей Исаев скоропостижно скончался в марте этого года. VII Международный медиафорум посвящен его памяти. Как и замышлял Алексей Исаев, тема нынешнего форума формулируется как «Авто(ритарность)» и подразумевает разговор о власти в массмедиа, власти самих медиа и неизбежном авторитаризме любого творческого акта…»

29.06.2006
Неважное кино
Никита Алексеев
http://www.russ.ru/politics/lyudi/nevazhnoe_kino

«…И именно потому, что кинофестиваль — событие достаточно маргинальное для нашей жизни, имеет смысл поговорить о совсем маргинальном (или, если угодно, элитарном) мероприятии, прошедшем в рамках ММКФ, — о VII Медиа Форуме.

Впервые затеян он был семь лет назад безвременно умершим в этом году художником и теоретиком видеоарта и искусства новых технологий Алексеем Исаевым, и с тех пор ежегодно включается в периферийную программу кинофестиваля. А цель Медиа Форума - показ того, что делается по всему миру в области видео, экспериментального кино, цифровой анимации, сетевого и прочего медийного продвинутого искусства, и анализ этих произведений.

В этом году темой Медиа Форума — ее успел предложить Исаев — является «АВТО(РИТАРНОСТЬ)». Понятно, что расшифровать это буквосочетание можно по-разному. И просто прочитать как «авторитарность», и увидеть в нем игру слов «автор» и «риторика», и услышать указание на самодостаточность некого явления в культуре.

Но, не заигрываясь в семантические бирюльки, проще предположить, что речь идет все же о первом значении и о том, может ли произведение media искусства (да и любого искусства вообще) противостоять давлению авторитарной машины развлечений, в которую все больше превращается мировая культура. …»

27.06.2006
В оппозиции к тотальности. Сегодня последний день работы VII Медиа Форума
Сергей Хачатуров
http://www.vremya.ru/2006/110/10/155029.html

«…В конкурсной программе, которую сегодня еще можно посмотреть в «Клубе на Брестской», участвуют 180 работ из разных стран Европы, Азии, Америки, Австралии в жанре видеоарта, ТВ-арта, экспериментального кино. По завершении программы состоящее наполовину из кинокритиков и кинопродюсеров (среди них Кирилл Разлогов, Григорий Либергал), наполовину же из кураторов современного искусства (среди них Иосиф Бакштейн, Ольга Лопухова) жюри сегодня же в восемь часов вечера наградит победителей конкурса обаятельным и дружелюбным призом - скульптурной в форме ручной гранаты. Поскольку видеоарт - искусство межеумочное (фильм, но без сюжета, инсталляция, но движущаяся), постольку среди подавших на конкурс заявки участников много мастеров российского contemporary art. ….Еще одним хитом и символом темы нынешнего Медиафорума стал фильм 1983-1984 годов классика современного искусства Билла Виолы под названием «Обратное телевидение - портреты зрителей». По силе эмоционального воздействия эта видеосюита сопоставима с великим гипнозом полотна жившего в первой половине прошлого века Гранта Вуда «Американская готика»…»

03.07.2006
Нам не догнать канадца. Жюри Медиафорума предпочло импортную стильность
Юлия Квасок

«…Вот уже семь лет Медиа Форум при Московском кинофестивале колдует над своей миссией экспериментальной площадки для художников, перформеров, видеоартистов и аниматоров. Совсем как в старом анекдоте: «Требуется колдун, шарлатанов просим не беспокоиться». Граница между опытным мастером и талантливым дилетантом здесь бывает незаметна. Тем н

Пресса о МФ
Победители 2008
Фотохроника МФ
Фестивали прошлых лет:

Организаторы

Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»

МедиаФест

Места проведения мероприятий

Киноцентр на Красной Пресне

Дружинниковская, 15
Тел.: (499) 255-96-92,
(495) 605-73-06

Кинотеатр «Художественный»

Арбатская пл., 14
Тел.: (495) 291-55-98

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР)

Воздвиженка, 5/25
Тел.: (495) 291-21-09

Центр современной культуры «Гараж»

Образцова, 19а
Тел.:(495) 645-05-20

Ravenscourt galleries

Гагаринский пер., 35
Тел.: (495) 221-22-18

 

О Медиа Форуме / Расписание / Программа МФ / Конкурс 2009 / Жюри МФ / Круглый стол / Для прессы / Партнеры / Контакты /

Пресса о МФ / Победители 2008 / Фотохроника МФ



Создание сайта — @Division