|
|
Центр культуры и искусств «МедиаАртЛаб» представляет: Видеоарт — искусство маргиналов и нонконформистов — вдруг начало захватывать изначально чуждые ему территории. Оно больше не маскируется под документалистику, «непрофессиональные» или экспериментальные съемки. Все чаще видеохудожники приглашают целую команду операторов и звукооператоров, художников по свету, привлекают известных композиторов и исполнителей. В арт-работах, по длительности приближающихся к полнометражным кинофильмам, играют профессиональные актеры, и готовый продукт визуально неотличим от дорогой голливудской картинки. Логичным кажется вопрос, неужели видеоискусство теперь конкурент традиционного кинематографа? Опытный зритель, правда, подозревает, что художники создают сладкую обманку для неискушенных, внутри которой прячут все те же смысловые и визуальные коды, присущие «классическому» видеоарту. Но кто же настоящий адресат этого видеоискусства? Все тот же интеллектуал, замечающий философские аллюзии и отсылки к работам предшественников, или этот зритель умеет читать только глянцевые журналы? А может быть, эстетствующему наблюдателю гораздо больше нужна античная мифология или история классического искусства, потому что не меньше, чем к кинематографу, видеоискусство приблизилось к визуальному богатству классической живописи... Да и верно ли, что медиаарт расширяет границы кинематографа? Или у него свои задачи, своя аудитория, свои цели? Киноискусство и само развивается в сторону более сложных форм восприятия. Оно теперь органично включает в себя зрителя и комфортно себя чувствует в галерейной среде, используя ее возможности полиэкранного скрининга, звуковых экспериментов, тактильных и обонятельных способов воздействия на посетителя. Режиссеры представляют свои работы на биеннале, а видеохудожники становятся гостями кинофестивалей, и как же им теперь делить территорию, если граница так зыбка и уже почти не различима? Участники: Константин Бохоров Искусствовед. Автор статей в «Художественном журнале» и других изданиях. Куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб». Член МСХ и AICA. Кандидат культурологии. Организовывал выставки русского искусства в Российском павильоне на Венецианской биеннале в 1996—1999 годах, на Биеннале в Стамбуле (1997) и Сан-Паулу (1998). В 2000-х курировал проекты «Субъект и власть» (2001), «Давай! Из лабораторий свободного искусства в России» (2002), «К видеоостровам» (2005), «Привратники новизны» (2006), Эрвин Вурм «Держи голову в холоде» (2008). Антонио Джеуза Итальянский критик и исследователь, специалист по истории кино и медиаискусства. Знаток российского видео арта, которому он посвятил специальную выставку в Московском музее современного искусства. Куратор российского фестиваля цифрового искусства «Art Digital».
Александр Дулерайн Режиссер, сценарист, продюсер. Один из основателей клуба СИНЕ ФАНТОМ. Заместитель генерального директора по маркетингу телеканала ТНТ. Автор 10 короткометражных работ, а также фильмов «Иван-дурак» и «Бункер».
Карина Караева Куратор, киновед. Заместитель начальника отдела кино и видеоарта в Государственном Центре современного искусства (Москва, Россия). Основные интересы: видеоарт, экспериментальный кинематограф.
Наум Клейман Киновед, директор Центрального Музея кино (Москва). Закончил киноведческий факультетет ВГИК, работал в Отечественном отделе Госфильмофонда, участвовал в организации Научно-мемориального кабинета С. М. Эйзенштейна (Музея-квартиры) при Союзе кинематографистов СССР, впоследствии став хранителем музея. Автор многочисленных статей по творчеству режиссера, исследователь и публикатор его научного наследия. Преподает историю кино на ВКСР. Сергей Лазарук Первый заместитель председателя Союза кинематографистов России, кандидат искусствоведения, доцент. Член Союза кинематографистов России. Лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. Автор книги «Базовые модели киноведения США. Из истории американского киноведения» и ряда работ по вопросам истории и теории кино.
Алексей Медведев Журналист, кинокритик. С 2000 года сотрудничает с рядом отечественных и зарубежных фестивалей в качестве отборщика, организатора, программного консультанта. с 2007 года — программный директор международного кинофестиваля «Завтра», пропагандирующего современное кино «новой волны».
Виктор Мизиано Известный искусствовед, специалист по современному искусству, куратор многочисленных выставок и международных биеннале, в том числе один из кураторов международной биеннале «Манифеста I» (1996) и главный куратор российского павильона Венецианских биеннале 1995 и 2003 года. С 1993 года — главный редактор «Художественного журнала», также автор многочисленных статей и книг по теории современного искусства.
Кирилл Разлогов Программный директор Московского Кинофестиваля, директор Российского Института культурологии, кинокритик, киновед и культуролог. Автор и ведущий телевизионных программ о кино: «Киномарафон» (1993–1995), «Век кино» (1994–1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001–2002), «Культ кино» (с 2001 года по настоящее время).
Кирилл Серебренников Театральный и кинорежиссер, обладатель премий Станиславского, «Теффи», «Триумф», «Чайка», и «Хрустальная Турандот», участник и обладатель наград самых престижных кинофестивалей, один из основателей и арт-директор фестиваля актуального искусства «Территория».
Андрей Сильвестров Кинорежиссер, программный директор клуба «СИНЕ ФАНТОМ». Автор трёх полнометражных кинопроектов и более двадцати короткометражных кино и видеофильмов. Вместе с Павлом Лабазовым режиссер фильма “Волга-Волга” (ремейк фильма Александрова). Фильм получил ряд наград, в том числе премию Кандинского.
Ольга Шишко Искусствовед, куратор. Организатор международных событий, фестивалей и выставок, рассматривающих проблемы взаимодействия современной инновационной культуры и новых технологий,. Учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», арт-директор «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля. |
Пресса о МФ Организаторы
МедиаФест |
|
|